Tesla продавая авто списывала двойную сумму со счетов клиентов

Tesla продавая авто списывала двойную сумму со счетов клиентов

Tesla продавая авто списывала двойную сумму со счетов клиентов

Вконтакте
Facebook
Twitter
Одноклассники

05 апреля 2021
0

«Переплата» составляет от 37 000 до 71 000 долларов.

В последнюю неделю марта в США покупатели электрокаров Tesla столкнулись с неприятной ситуацией, когда компания списывала с их счетов стоимость приобретаемой машины в двойном размере, сообщает CNBC.

По данным опроса, проведенным изданием среди пострадавших покупателей, суммы, изъятые со счетов, варьируются от 37 000 долларов (цена седана Tesla Model 3 2021 года в базовой версии) до 71 000 долларов (кроссовера Tesla Model Y 2021 года с опциями).

Как рассказали изданию жители Южной Калифорнии Том Слэттери, Кристофер Т. Ли и Кларк Петерсон, компания без разрешения и предупреждения повторно списала с их банковских счетов стоимость заказанных электромобилей.

По словам Слэттери, он выбрал предлагаемую компанией в условиях пандемии бесконтактную доставку. Для этого необходимо было оформить заказ на официальном сайте Tesla, загрузить подтверждение страховки, водительские права и выбрать способ оплаты. Слэттери предпочел банковскую карту, хотя с недавних пор Tesla принимает оплату в биткоинах.

Обнаружив на следующий день на своем банковском счете недостачу в размере $53 тысяч, Слэттери обратился в Tesla, но в компании на его звонки не ответили. А в официальном сервисном центре Tesla посоветовали обратиться в банк. Не доставили покупателю в указанный срок и сам электромобиль Tesla Model Y. Теперь он ждет не только свою машину, а и возврата денег, которые банк пообещали вернуть в течение 10 — 45 дней. Если бы Tesla признала свою ошибку, возврат мог бы произойти намного быстрее.

Как отмечают в CNBC, в самой компании ситуацию с двойным списанием не комментируют. При этом, по словам одного из опрошенных CNBC пострадавших покупателей, в разговоре с ним сотрудник сервисного центра Tesla сказал, что с дублированием платежей столкнулись уже сотни клиентов в США.

В CNBC обратились за консультацией к эксперту Дэйву Эксселлу, основателя американской компании Featurespace, специализирующейся на предотвращении финансовых преступлений. По словам Эксселла, повторяющиеся платежи — обычная проблема в электронной коммерции и банковском деле в целом. Никакого злого умысла со стороны Tesla он не видит.

Причина двойных списаний может заключаться в том, что платформы, обрабатывающие транзакции, могут использовать так называемые функции исключения дубликатов, чтобы предотвратить ошибочное двойное начисление. В то же время используемые ими системы должны быть достаточно гибкими, чтобы допускать повторяющиеся транзакции, которые должны проходить — например, регулярная выплата зарплаты или отправка детьми денег своим родителям в один и тот же день каждый месяц.

Нет сомнений, что ошибочно списанные суммы вернутся на счета пострадавших покупателей. Другое дело, как быстро это произойдет, и предоставит ли им компания Tesla какую-то компенсацию.

Неприятная ситуация порождает недовольство клиентов и негативно влияет на имидж компании. Например, Кларк Петерсон в комментарии CNBC отметил, что он задается вопросом: почему можно было за считанные минуты заплатить 71 000 долларов за роскошный электромобиль, но не получить возмещение за крупную ошибочную оплату в тот же день.

Источник news.infocar.ua