Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

Занижение показаний одометра — это одна из самых распространенных уловок продавцов автомобилей с пробегом. Эксперты издания «Аргументы и Факты» назвали несколько способов определить точный пробег при покупке подержанной машины.

Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

Если автомобиль перепродавался несколько раз и побывал в руках так называемых перекупщиков, то, как правило, показания одометра не соответствуют действительности. На этот случай имеются несколько способов, которые помогут определить приблизительный или точный пробег практически любого автомобиля. Эти способы подразумевают применение как современных сканеров и специальных приборов, так и простой водительской наблюдательности. По определенным мелочам, потертостям и по естественной выработке деталей можно узнать многое о машине.

Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

Так, распознать действия с одометром можно по некоторым внешним факторам. Например, если в машине с механическим одометром цифры прибора стоят неровно, а словно «прыгают» относительно друг друга, то перед нами верный признак того, что с ним проводили какие-либо манипуляции.

Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

На автомобилях с цифровыми проборами распознать вмешательство немного труднее. Благо у таких машин пробег не исчезает бесследно и хранится в памяти электронного блока управления (ЭБУ) или в управляющей электронике различных систем. Получить такую информацию можно благодаря специальным сканерам, которые собирают данные от всех опций машины и создают список с показателями пробега от разных устройств.

Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

Также издание рассказало о визуальных способах определить реальный пробег автомобиля. Экстерьер и интерьер всегда во время эксплуатации претерпевают возрастные изменения. Наличие на кузове авто множественных сколов, трещин, разводов, потертостей и других дефектов указывает на то, что пробег этой машины уже более 100 000 километров. Примерно о таком же пробеге говорят и пожелтевшие фары.

Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

Осматривая салон также нужно обратить внимание на некоторые элементы. На большой пробег укажут изношенные элементы отделки, руль, подлокотники, кнопки со стертым рисунком, засаленная поверхность торпеды и водительское кресло. К примеру, кожа на рулевом колесе начинает лосниться и блестеть примерно к 80 000 километров. Коврик на водительском месте сильно протрется к 50 000 километров пробега.

Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

После 150 000 пробега вытягивается и топорщится складками кожа на водительском сиденье, а потертый, неопрятный салон и сошедшая по краям резиновая накладка педалей — признак машин, прошедших более 200 000 километров.

Если пробег у машины уже 250 000 километров и более, то на поверхности лобового стекла будут потертости, появившиеся от щеток стеклоочистителей. Такие же вертикальные царапины есть и на боковых стеклах. Они говорят о пробеге примерно 200 000 — 250 000 километров.

Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

Расшатанные и плохо фиксирующиеся двери, как правило, указывают на пробег свыше 300 000 километров, а после 400 000 из-за усталости металла продавливается пассажирский диван или частично деформируется подушка водительского сиденья.

Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

В общем, этих факторов вполне достаточно, чтобы оценить состояние машины. Для более точного определения пробега можно провести комплексную диагностику.

Накануне эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин назвал четыре важные причины поменять моторное масло с наступлением весеннего периода.

Источник tarantas.news